АО Городских и пригородных конно-железных дорог в России. 5 акций на предъявителя в 100 рублей каждая, Москва, 1894 г.


[ Предприятия / Транспорт ]
[ 1894 г. ]
[ Из коллекции Банка "ЦентроКредит" ]

Конно-железная дорога, в просторечии - конка, согласно толкового словаря Даля "…рельсовый путь, по которому вагоны возятся лошадьми".
В 1831 г. в Нью-Йорке французским инженером Лубой была организована компания по строительству конно-железных дорог и через полтора года, в ноябре 1832 года, первый вагон конки двинулся по маршруту Нью-Йорк - Гарлем.
В России первые линии конки появились в Петербурге в 1862 и в Москве
в 1872 году. Почти все конно-железные дороги в России строились предприятиями с участием иностранного (преимущественно бельгийского) капитала. Одним из них было Акционерное общество городских и пригородных конно-железных дорог в России – Societe Anonyme des Tramways Urbains et Suburbains en Russie.
С наступлением XX столетия конно-железные дороги стали вытесняться современным и прогрессивным на тот момент новшеством – электрическими трамваями.