Российское Сообщество Добровольного Воздушного Флота ДОБРОЛЕТ. 1925 г. Российское Сообщество Добровольного Воздушного Флота ДОБРОЛЕТ. 1925 г.

Российское Сообщество Добровольного Воздушного Флота ДОБРОЛЕТ. 1925 г.


[ Предприятия / Транспорт ]
[ 1925 г. ]
[ Из коллекции Банка "ЦентроКредит" ]

Акция в 1 рубль золотом на Предъявителя.

8 марта 1923 в стране создается Общество друзей воздушного флота. Задача ОДВФ — сбор средств на строительство самолетов и всяческая пропаганда авиации. Еще неделю спустя в Москве проходит учредительное собрание первой национальной авиакомпании — акционерного общества "Добролет".
ОДВФ во главе с Дзержинским и Фрунзе принимал добровольные пожертвования, "Добролет" размещал свои акции. "Трудовой народ — строй воздушный флот", "Тот не гражданин СССР, кто "Добролета" не акционер" — под эти лозунги создавалась национальная авиация.
К середине лета в распоряжении "Добролета" было уже около полумиллиона золотых рублей. Своих самолетов не было и пришлось купить 14 "Юнкерсов", которые, впрочем, выпускались на филевском заводе по концессии.
Параллельно с агитационной литературой "Добролет" выпускает новые акции — на этот раз на миллион рублей. На эти деньги закупаются самолеты для открытия новых маршрутов.
В 1927 году у "Добролета" начались серьезные финансовые проблемы. Государственные дотации были символическими, а доход от перевозок не покрывал затрат на обеспечение полетов и ремонт техники. Компания попыталась повысить эффективность, проведя большую чистку рядов. Однако энергичное выявление случаев пьянства, халатности и протекционизма хотя и привело к повышению дисциплины, но серьезного экономического эффекта не дало.


Приложение:

Рекламный плакат акционерного общества "Добролет".
Александр Родченко, 1923 г.

Знак общества "Добролет".
Сделан по рисунку Родченко. Серебро, эмаль.