Общество железоделательных, сталелитейных и механических заводов Сормово. Акция на предъявителя в 100 руб., г. Петроград, 1916 г.

Общество железоделательных, сталелитейных и механических заводов Сормово. Акция на предъявителя в 100 руб., г. Петроград, 1916 г.


[ Предприятия / Машиностроение ]
[ 1916 г. ]
[ Из коллекции Банка "ЦентроКредит" ]

В 1849 г. участок земли между деревнями Сормово и Мышьяковка был продан компании "Нижегородская машинная фабрика и Волжско-Камское буксирное и завозное пароходство". Первой продукцией завода стал деревянный колёсный пароход "Ласточка".
Во время кризиса 1860 г. все акции компании Нижегородской машинной фабрики были скуплены Дмитрием Егоровичем Бенардаки.
А к концу XIX-го в. дело переросло в акционерное Общество "Сормово" к которому отошли предприятия наследников Д. Е. Бенардаки.
В начале ХХ-го века на сормовских заводах уже делали паровозы и вагоны, танкеры и пароходы, мостовые сооружения и металлоконструкции, листовое и сортовое железо. На заводе трудились около 20 тыс. человек в 48 цехах и семи технических бюро. Именно Сормовский завод описан в романе А.М. Горького "Мать".
В 1920 г. на заводе был создан первый советский танк, который назывался "Борец за свободу товарищ В. И. Ленин".
В 1930 г на заводе началось производство подводных лодок для ВМФ СССР. Всего построено 275 боевых подводных лодок, в их числе 26 атомных.