Общество Путиловских заводов. Десять акций на предъявителя, каждая в 100 руб., г. С.-Петербург, 1912 г. Общество Путиловских заводов. Десять акций на предъявителя, каждая в 100 руб., г. С.-Петербург, 1912 г.

Общество Путиловских заводов. Десять акций на предъявителя, каждая в 100 руб., г. С.-Петербург, 1912 г.


[ Предприятия / Машиностроение ]
[ 1912 г. ]
[ Из коллекции Банка "ЦентроКредит" ]

Днём рождения Кировского завода считается 3 апреля 1801 г., когда на нём было отлито первое пушечное ядро.
В 1868 г. завод из госказны выкупил Николай Иванович Путилов, бывший морской офицер, инженер и предприниматель, принадлежавший к старинному роду новгородских дворян.
В 1873 г. Путилов учредил акционерное общество Путиловских заводов. Правительство заключило с ним контракт на изготовление сначала железных, а затем и комбинированных рельсов по его собственной технологии (комбинация железа и стали). Путилов не скупился на затраты, приглашая к себе лучших специалистов. Всех мастеров он знал по имени и отчеству, с каждым здоровался за руку. Всегда одевался в простой сюртук, чтобы при желании самому заглянуть в любую щель. Утверждали, что хозяин – человек строгий и требовательный. Его уважали – он мог простить запойный прогул хорошего работника, даже одеть его, если тот пропился до нитки, но безжалостно расставался с теми, кто по халатности испортил инструмент или деталь. Социальная инфраструктура предприятия состояла из больницы, столовой, библиотеки, парка и театра.
В начале 1870-х годов на Путиловском заводе введена плавка стали новым способом - мартеновским. С освоением механического производства возможности все более расширялись. В 1894 г. на заводе был выпущен первый паровоз, а в 1911 г. - целый эскадренный миноносец «Новик». За заслуги в создании винтового парового флота Путилов был произведен в надворные советники с назначением старшим чиновником по особым поручениям кораблестроительного департамента.
В 1922 г., после национализации, завод стал называться "Красный путиловец".
В 20-х годах и позже был освоен выпуск мощных паровых турбин, портальных кранов, проходческих щитов для строительства метрополитена, подъемных сооружений для плотин и шлюзов канала Москва – Волга.
В 1934 г., после убийства Кирова, заводу было присвоено название "Кировский завод".

В 1941 г. большая часть оборудования была эвакуирована на Урал, где на челябинском Кировском заводе, известном еще как Танкоград, было развернуто массовое производство тяжелых танков КВ и другой военной техники, столь необходимой фронту.
В послевоенные годы основная деятельность Кировского завода направлена на массовое производство военной и промышленной техники, с 1962 г., в частности, тракторов «Кировец». Сейчас Кировские турбозубчатые силовые агрегаты в качестве основного энергетического оборудования установлены на подавляющем большинстве атомных подлодок всех поколений, на всех ныне существующих в мире 9 атомных ледоколах, на кораблях ВМФ и судах коммерческого флота.
В настоящее время предприятие называется ОАО «Кировский завод».