Общество Киевской Городской Железной Дороги (ТРАМВАЙ). Акция на предъявителя в 250 рублей, Киев, 1907 г.

Общество Киевской Городской Железной Дороги (ТРАМВАЙ). Акция на предъявителя в 250 рублей, Киев, 1907 г.


[ Предприятия / Транспорт ]
[ 1907 г. ]
[ Из коллекции Банка "ЦентроКредит" ]

1 июня 1892 г. в Киеве, по Александровскому спуску от Царской до Почтовой площади, по линии длиной 1,5 км проехал первый в России и четвертый в Европе электрический трамвай. Маршрут назывался "Александровская площадь - Крещатик - Большая Жандармская улица". 2 июня газета «Киевлянин» сообщала: «Вагоны переполнены публикой, причем многие ездят по нескольку раз вверх и вниз, интересуясь этой важной для Киева новинкой». Это событие стало возможным благодаря Аманду Егоровичу Струве, принявшему участие в конкурсе на лучший проект устройства трамвая в Киеве и победившего в нем. Было создано АО «Киевские городские железные дороги». Струве и группа киевских инженеров разработали проект, положив в его основу опыты военного инженера, уроженца Полтавщины, Федора Аполлоновича Пироцкого по передаче электричества по рельсам. Правление выпустило 4 тыс. акций на 1 млн. рублей. Первая линия электрического трамвая принесла ОКГЖД в 1893 г. прибыль 18 436 руб., в то время как все остальные линии (конки) вместе взятые — 4 517 руб. Общество увеличило уставный капитал до полутора миллионов и инвестировало средства в электрификацию конки. К 1895 г. все городские трамвайные линии были переведены на электрическую тягу.
К 1913 г. в Киеве успешно функционировало 20 линий, принадлежащих ОКГЖД.